Что с ним не так? (проблема отцов и детей)
Продолжаем серию статей Отцы и дети.
«Ваш ребенок задира. Сегодня он схватил Машу за волосы, а вчера так толкнул Петю, что мальчик ударился о шкаф.»
Тебе так говорил кто-нибудь?
«Мой малыш? Не может быть, не верю. Он дома такой ласковый, нежный ребенок. Слушается родителей... Я в шоке...»
Испытывал ли ты похожие эмоции? Спокойствие, только спокойствие. Разберемся по порядку.
За ответом я обратилась к моей хорошей знакомой, Татьяне. Она детский психолог. Во что она сказала:
«Вдохните побольше воздуха, успокойтесь. С вашим ребенком все нормально.
- Первая причина вовсе не в агрессии. Он воспринимает все как игру. Они просто с Петей были медведями, мерились силой, поэтому боролись. А Маша была лошадкой, а ее косички — это веревочки, за которые тянут, чтобы лошадка скакала.
В этом случае необходимо объяснить ребенку, что другому ребенку больно. Спросить у него: Если тебя дернуть за руку или за ушко, тебе тоже больно станет? Поэтому можно играть так, чтобы не обидеть других детей. И что вместо косичек, можно взять ленточку, которая станет нужной веревочкой. А медведи могут мериться силами на руках, а потом показать как.
- Вторая причина может быть в том, что таким образом ребенок проявляет свой негатив. Просто как по другому, он не знает.
В этом случае ему необходимо также объяснить, что другим может быть больно. Если это повторяется, твердо утверждать: „Мы друзей не обижаем, мы животных не пинаем ножками“ и т.д. Можно придумать какой либо ритуал, назвать его »Я рассердился". Это может быть, к примеру так. Вы увидели, что ребенок начинает злиться, предложите ему сложить бумагу самолетиком, прошептать этому самолетику ему «Я СЕРЖУСЬ» и отпустить в воздух. Пусть летит. Придумайте такой ритуал, который станет ребенку интересен.
И еще несколько практичных советов:
- Помните, запреты не будут действовать. Вспомните себя. Что вы делали, когда родители говорили: НЕЛЬЗЯ? Правильно, все с точностью до наоборот.
- Еще помогает анализ ситуации вместе с ребенком. Задайте ему вопросы, именно так, чтобы вывести его на разговор, что произошло? Что он испытывал в этот момент, злость, раздражение? Почему? Помните, что главное только анализ ситуации, и ни в коем случае не навязывание ребенку своей точки зрения. Здесь необходимо понять причину, по которой ребенок так поступил.
- При любом удобном случае необходимо говорить ребенку, что в мире все друг другу помогают и не обижают. Что заботиться о других (о маленьких котятах или щенках) это такое счастье. А когда животные благодарят это счастье вдвойне. Думаю, вы поняли о чем я!
- Хорошо, если вы будете читать малышу сказки о том, где ослик помогает лягушке, сказке о добре, взаимопомощи, любви.
- Если позволяют домашние условия, можно завести домашнее животное. Вместе с ребенком ухаживая за ним, постоянно приговаривать: «Он такой маленький, беззащитный, мы его обижать не станем, мы его оберегать будем».
- Держите ситуацию под контролем, наблюдайте, как ребенок играет с другими детьми, спрашивайте у воспитателей, как вел себя ребенок в садике.
Но и самое главное, ребенок все впитывает от родителей, всегда помните, вы для него пример. Потому как, если вы будете говорить о доброте и милосердии, а вести себя агрессивно, ребенок не поверит вам".
А как ты справляешься с агрессией ребенка? Пиши в комментариях.
с теплом, Наталья Гегер
И видео от пользователя ютуба dundurey «Иди дорогою добра»
Еще статьи по теме:
Я никому ничего не должен (отцы и дети)
Жертва или победитель? (отцы и дети)
[uptolike]
Понравился пост? Помоги другим узнать об этой статье, кликни на кнопку социальных сетей
Подпишись на обновления блога! ![]() |