Школьный утренник

Недаром говорят, что школа – это второй дом. А первая учительница – вторая мама.

utrenik

Здесь ребенок не только приобретает необходимые знания из школьной программы, здесь он учится жить: жить в коллективе, он встречает новых друзей, которые остаются потом на всю жизнь. Здесь он учится доверять, прощать, учится любить. Школьные праздники помогают детям еще более сплотиться, учат ответственности и позволяют самовыразиться.

И я знаю по себе, школьные праздники мы помним всегда с трепетом. И не важно, по какому поводу организуется праздник, важно, чтобы он стал незабываемым и волшебным.

Сегодня я хочу представить сценарий школьного утренника для первого класса.  Разработала его – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 63, г. Краснодара, Преображенская Елена Владимировна.

 

Цель: развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе, Родине.

 

Задачи: подобрать литературные и музыкальные произведения с учётом их эстетического, нравственного воздействия на учащихся младшего школьного возраста, при чтении и исполнении их, активизировать творческие способности и формировать основы экологической грамотности учащихся, привлечь родительский коллектив к организации и проведению мероприятия.

 

Оборудование: костюмы девочек в народном стиле, для исполнения современного танца, костюмы для мальчиков в роли Лучиков (оранжевые футболки и шортики), для девочки в роли Берёзки, различные элементы для украшения зала, диски с записями детских и современных песен.

 

Игра под музыку с залом. Под музыкальное сопровождение – музыкальную композицию «Сюрприз». Мальчики в костюмах «Лучиков» выбегают на сцену и играют с залом. Дети в зале встают.

 

Игра

 

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рад я видеть всех сейчас,

Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться,

А могу и погрустить

Но давайте все смеяться,

Ну, а главное – дружить.

Встаньте, детки, поскорее

Станет сразу нам светлей

Мы всегда со светом дружим

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене

Прыг-скок

Прыг-скок

Со стены на потолок

С потолка в оконце

Я – подарок солнца!

 

Ученик

Сколько походов, экскурсий и сборов,

Сколько весёлых, живых разговоров,

Сколько костров и чудесных затей

Ждёт этим летом всех наших детей!

 

Ученик

 

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

 

Ученик

На опушке вьются флаги,

Горн играет поутру

Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!

Здравствуй, пеночка в бору!

Нашим домом будет роща

И палатки у реки.

Пляж горячий, словно печка,

Подрумянь-ка нам бока!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, речка!

До свиданья, облака!

 

Ученик

Припев:

Кто там в чащу смотрит робко?

Краше места не найдёшь!

Здравствуй, компас!

Здравствуй, тропка!

Ты куда нас приведёшь?

 

Ученик

До чего интересно, ребята,

С котелком и мешком за спиной

Нам шагать от зари до заката

По дорогам Отчизны родной!

Словно книга открыта большая,

Перед нами родные края –

И читать эту книгу, мечтая,

До чего интересно, друзья!

 

Ученик

Хорошо ночевать нам в палатке,

Через лес проходить напрямик,

Знать до тонкостей птичьи повадки,

Понимать их весёлый язык.

Нас приветствуют звонкие птицы,

Шум листвы и журчанье ручья,

Так шагать по земле и учиться

До чего интересно, друзья!

 

Ведущая: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки:

 

Загадки

 

Только ноченька настала,

В поле вспыхнет огонёк.

Что там? Тлеет уголёк?

Или звёздочка упала?

(Светлячок)

 

Кто в лесу без топоров

Строит землянку без углов?

(Муравьи)

 

Кто станет выше, когда садится?

(Кошка, собака)

 

Раскололись над полями небеса,

Голубые их осколки –

Средь пшеницы и овса.

(Васильки)

 

Скатерть была, как снег бела,

Зубцы вокруг, шита без рук,

А на скатерти той – каравай золотой.

(Ромашка)

 

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.

(Река)

 

В земле – верёвочка, а в ней – кладовочка.

(Корень растения)

 

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит –

Никому не говорит.

(Ива)

 

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу.

(Дерево)

 

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветки.

(Шиповник)

 

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка,

А платьице в полоску,

Ты узнаёшь… берёзку.

 

Ученик

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её заречную

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую,

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками…

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится.

 

Исполняется танец «Во поле берёза стояла» (под русскую народную песню).

 

Ученик

Пахнет дымом костров и прохладой лесною,

Песня горна в рассветной звучит тишине.

Это с лёгким дорожным мешком за спиною,

Лето идёт по стране.

 

Ведущая: Да, лето – чудесная пора. Нас зовут солнышко, горы, речка, лес на отдых.

 

Сценка мальчиков

 

1й ученик

Да, до чего же летом хорошо кругом!

А давайте мы, ребята, в лес пойдём!

 

2й ученик

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой; не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

 

3й ученик

Ну давай-ка музыку включай!

Зачем нам слушать тишину,

Она так на уроках надоела!

 

4й ученик

Напишу на дереве я имя,

Пусть узнают все, что здесь был я!

 

5й ученик

Костерок разведём,

Только веточек найдём.

 

6й ученик

А зачем искать,

Можно наломать!

 

7й ученик

А вокруг цветов, ребят,

Вот нарвём охапок для мам и девчат!

 

Ведущая: Наши ребятки веселились, как могли,

Отдохнули и ушли.

У потухшего костра

Три разбитых ими склянки,

Две размокшие баранки,

У куста лежат бумажки –

Словом, мусора гора!

Погуляла детвора!

 

Беседа с залом о правилах поведения на природе.

 

Ученик

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,

Я знаю всё, о чём поёт

Щегол и реполов.

Поёт на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!

 

Ученик

Ты в наши гнёзда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек тёплых не бери –

Зачем тебе они?

 

Ученик

Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат».

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

 

Ученик

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

Повсюду птицы пролетят –

Они и там, и тут,

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

 

Ученик

Родина моя, моя Россия!

Как сказать тебе,

Что я тебя люблю;

 

Ученик

Это море, это небо синее,

Эту жизнь в родном моём краю.

Этот дождь и эти вьюги злые,

Эти клёны, эти тополя…

Родина моя, моя Россия!

Как сказать, что я люблю тебя?

 

Ученик

Родина – это деревня моя,

Где я родилась и где я росла.

Это и речка, и лес, и закат,

Это ватага дружных ребят.

Жёлтое солнце и синее небо,

Это поля золотистого хлеба,

Запах цветов, лугов и полей

И крик пролетающих журавлей.

Танец под музыку песни «Родина моя». Девочки танцуют с мячиками, а мальчики выходят по очереди с буквами. Дети в зале читают слова: «РОДИНА», «ДРУЖБА», «МИР», «НАША ШКОЛА».

 

Ученик

Слышен строек гул весёлый,

И, куда ни бросишь взгляд,

Стадионы, парки, школы…

Для кого? Для нас, ребят!

 

Ученик

Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами,

А каникулам – ура!

 

Ученик

Мы их очень долго ждали,

Думали, что не придут,

Не успели оглянуться –

А они уж тут как тут.

 

Ученик

Целый год мы занимались,

Проходя учёбы путь,

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.

 

Ведущая: Ребята, вот и заканчивается такой волнительный и трудный, радостный и светлый для вас год, самый первый школьный и неповторимый. А впереди – лето и новый интересный и такой же неповторимый год, ведущий нас к знаниям.

 

Дети выстраиваются «паровозиком» и под мелодию песни «Голубой вагон» идут в зал и дарят всем цветочки из бумаги.

 

Ведущая говорит, пока играет вступление песни:

Мчится, весело гудя,

Весёлый поезд-первоклассник.

За собою вдаль зовя,

Тебя, озорной первоклассник.

Ты скорее к нам садись,

По дороге в лето мчись!

 

А завтра ждите репортаж от Светлозимней с этого утренника.

st

Понравился пост? Помоги другим узнать об этой статье, кликни на кнопку социальных сетей



Подпишись на обновления блога! domovoy_pomosnyk   ЖМИ СЮДА!

комментария 3 к “Школьный утренник”

  1. Светлозимняя:
    Да уж, отпечаток коллективных ооочень разнообразных слов и привычек, и не всегда эти слова и привычки отличаются положительностью :) Но, опять же... всё начинается с семьи, из которой ребёнок попадает в школьную среду обитания.
  2. Светлозимняя:
    Здорово смотрится. К тому же, может кому-то и пригодится то, чем мы с тобой поделились. Ведь на самом деле очень важно в нашем несовершенном мире обращать внимание детей на то, что их окружает — на птиц и животных, на те родные места, где наши дети живут всю жизнь. И это всё должно закладываться в первую очередь не учителем, а родителями — подающими пример во всём.
    • Наталья Гегер:
      Согласна, родители пример, но и школьная среда накладывает отпечаток на детских характер

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Каждому комментатору книга в подарок!

comment-300x65

как сохранить любовь в браке

« align=»absmiddle